УВК ШГ №62 Учебно-воспитательный комплекс школы гимназии №62

Воспитательная работа

 Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.  В. М. Бехтерев

Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский

Воспитательная система должна помочь укоренению в сознании подрастающего поколения таких нравственных ценностей, как добро, честь, совесть, милосердие, толерантность. Большое внимание должно уделяться проблемам духовно-нравственного развития детей и юношества. В основу учебно-воспитательного процесса мы закладываем деятельностно-компетентностный подход.

Цель воспитательной работы: воспитание интеллектуально — развитой, физически и нравственно — здоровой личности, ориентированной на патриотические, гражданские, поликультурные, нравственные, духовные и этические ценности, способной служить на благо общества.

Для выполнения цели воспитательной работы ставятся следующие задачи:

  1. Духовно-нравственное воспитание учащихся.
  2. Воспитание толерантности.
  3. Профилактика правонарушений, посредством бесед, классных часов, открытых мероприятий, с приглашением специалистов в данной области.
  4. Работа по созданию школьного музея.
  5. Осуществление ряда воспитательных мероприятий и психолого-педагогической поддержки для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов.
  6. Работа школьного парламента «Алтын Келечек».
  7. Создание воспитательной среды класса, способствующей развитию личности в коллективе и самого коллектива.
  8. Развитие и использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитательный процесс, направленный на решение поставленной цели и задач, включает в себя: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение учеников друг с другом, связь с социумом.

Основные направления воспитательной работы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Социально-правовое воспитание. Профилактика правонарушений.
  3. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.
  4. Поликультурное воспитание.
  5. Духовно-нравственное воспитание.
  6. Экологическое воспитание.
  7. Трудовое воспитание.
  8. Гуманитарно — эстетическое воспитание.
  9. Семейное воспитание.
  10. Программа «Учение»

Основные составляющие целенаправленной воспитательной деятельности:

  1. Внеурочная учебная деятельность:
    • предметные олимпиады,
    • Школьная лига,
    • конкурсы, викторины,
    • интеллектуальные марафоны,
    • брейн-ринги,
    • элективные курсы (по выбору),
    • объединения дополнительного образования.
  2. Внеучебная развивающая деятельность:
    • музейная педагогика,
    • экскурсии,
    • летний лагерь на базе школы (июнь),
    • посещение театров, кинотеатров,
    • систематическое проведение литературных чтений для всех уровней учащихся (1–4 классы, 5–6 классы, 7–8 классы и 10–11 классы).
  3. внутриклассная жизнь:
    • cпособствует творческому развитию личности каждого учащегося,
    • формирует классный коллектив и его традиции,
    • cоздает возможность познавательной и интересной жизни для каждого ученика,
    • cоздание ПОРТФОЛИО каждого ученика при участии школьных психологов.
  4. Организация коллективных творческих дел (КТД): способствует формированию единого школьного коллектива (День Знаний, Посвящение в первоклассники, Праздник Осеннего урожая, Новогодние праздники, концерты ко Дню учителя и женскому празднику Весны, КВН, фестиваль Дружбы народов, фестивали сказок, Масленица,Нооруз и т. д.).
  5. Организация взаимоотношений в классном и школьном коллективе.
  6. Организация самообслуживания в школе: Дежурство по классу, Дежурство по школе, проведение субботников.
  7. Организация воспитательной деятельности классного руководителя: нравственное формирование личности, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика, которая основана на индивидуальном подходе к каждому ученику.